Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс, с учетом запросов основных участников образовательных отношений.
Цель ВСОКО: формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования в гимназии, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в гимназии.
Задачи обеспечения ВСОКО:
- определение основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных, выработка стратегии успешного саморазвития гимназии, которая даст возможность последовательно и грамотно проводить работу по регулированию и коррекции образовательного процесса с целью повышения качества его результатов;
- определение соответствия качества образования требованиям ФГОС в рамках реализуемых образовательных программ;
- формирование единого понимания критериев оценки качества образования и подходов к его измерению;
- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в гимназии, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
- формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования гимназической образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности образовательной организации;
- определение степени соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
- определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- изучение удовлетворенности образованием, степени участия в образовательном процессе;
- открытость, доступность информации о состоянии и качестве образования, прозрачность процедур оценивания;
- принятие и реализация обоснованных и своевременных управленческих решений на основе результатов оценки качества образования в образовательной организации;
- содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
- расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной организации;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.