В соответствии с ФЗ от 08.01.98 №3-ФЗ (ред.от 26.07.19) "О наркотических средствах и психотропных веществах" ст.53.4 "Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ", в соответствии с пунктом 15.1 статьи 28 Федерального закона "Об образовании" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ФЗ от 07.06.2013 №120-ФЗ, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 59 "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 февраля 2020 года №239 "Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования", приказом Министерства образования Калининградской области "Об организации проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях" от 22 августа 2022 г. №1031/1 проводится социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях с целью раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися образовательных организаций.
С 2019 года используется Единая методика социально-психологического тестирования» (ЕМ СПТ) в соответствии с поручением Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. № 35). ЕМ СПТ является обязательной для использования в образовательных организациях всех субъектов Российской Федерации.
ЕМ СПТ является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.
ЕМ СПТ направлена на изучение степени рискогенности социально-психологических условий, в которых находятся обучающиеся, на основе процедуры опроса и определяет вероятность вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты.