Приветствуя участников приема, Александр Михайлович Калькута подчеркнул значимость проекта «Школа юного дипломата» для формирования у гимназистов чувства гражданственности и умения выстраивать траекторию развития.
Юные дипломаты представили публичный отчет о событиях Школы юного дипломата уходящего учебного года. Десятиклассники обратили внимание на те навыки, которые были ими приобретены, рассказали об учебном курсе, о конкурсе ораторского мастерства, о дипломатических уроках в Представительстве МИД России, о парламентском уроке в Законодательном собрании Калининградской области, о встречах в БФУ им. И. Канта.
В течение учебного года юные дипломаты были не только участниками, но и организаторами многих событий гимназии. В первую неделю февраля, в канун Дня дипломатического работника, в гимназии ежегодно проходят Дни дипломатии. Гимназисты подготовили экскурсию по выставке «Поэты-дипломаты» и провели классные часы, приняли участие в конференции «Горчаков и Пушкин», провели Лекторий Школы юного дипломата для младших школьников.
Одним из направлений дипломатического практикума во втором полугодии стала проектная деятельность: на региональных площадках были представлены проекты «Дипломатическая миссия Ю. А. Гагарина», «Гимназия 40 – орбиты партнерства», «Дипломатия на карте Калининграда». Слушатели Школы активно сотрудничали с партнерами гимназии, участвовали в работе Международного арктического форума-слета «Дипломаты будущего» в Салехарде, в экспедиции на Камчатку, очном туре конкурса эссе «Карловские чтения» в Москве.
Анна Сергеевна Мусевич отметила высокий уровень подготовки учащихся, грамотную речь, точность выступлений, пожелала проекту успешно развития в следующем учебном году и вручила гимназистам и педагогам благодарственные письма за активную позицию и результативную деятельность по развитию воплощению проектов в Калининграде.
Виктор Моисеевич Романовский подчеркнул значимость навыков публичного выступления и пожелал учащимся реализоваться в выбранном направлении обучения.
Гимназисты получили дипломы об успешном освоении образовательных курсов в Школе юного дипломата. Юлия Изидоровна Матюшина подчеркнула: окончание учебного года в Школе юного дипломата – это начало применения полученных навыков.
Подводя итоги приема, Татьяна Павловна Мишуровская поблагодарила дипломатов и педагогов за активное участие в деятельности общественной кафедры «Образование и дипломатия», отметила важность “дипломатических” проектов гимназии для формирования активной гражданской позиции и навыков, которые приобрели юные дипломаты: умению публичного выступления, анализа информации, работы в команде, пожелав всем новых открытий в следующем учебном году.